Веревочка под ногами. Технологическая карта по физической культуре на тему: ". Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей " (2 класс) Подвижная игра «Веревочка»

Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови1 – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.

2 вариант:

Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.

3 вариант:

Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.

4 вариант:

Ловишка должен осалить убегающих мячом.

5 вариант:

Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет.

Подвижная игра «Веревочка»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры:

На пол кладут верёвочку, длиной 1м. на расстоянии 5-6 м от её концов ставят флажки. Двое детей встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым.

2 вариант:

Под двумя стульчиками, стоящими спинками друг к другу кладётся скакалка, дети сидят на стульях пока звучит музыка дети бегают вокруг стульев, как только музыка остановится дети должны сесть на свой стул и схватить за конец скакалки тот кто сделал первый победил.

Подвижная игра «Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Усложнение:

дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.

Подвижная игра «Не попадись»

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется.

Усложнение: дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.

Подвижная игра «Лягушки и цапля»


Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

Игры-эстафеты, командные игры

«Веревочка под ногами» («Удочка»). 2-4 команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 2 м. Расстояние между игроками в колоннах не ме-нее 1 м. Каждый играющий обозначает свое место кружком или крестом. На расстоянии 6-8 м против каждой колонны ставят по стойке или булаве. Игроки, стоящие в колоннах впереди, получают по скакалке (или веревке длиной 2 м).

По сигналу игроки со скакалками бегут до своей стойки, огибают ее и, возвратившись к своей колонне, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева, другой справа от нее, и проводят скакалку под ногами игроков всей колонны. Игроки в колоннах перепрыгивают через скакалку. Пара проводит веревку до конца колонны, после чего первый игрок, начинавший игру, остается в конце колонны, а второй бежит со скакалкой к своей колонне, огибает ее, возвращается к колонне и передает один конец скакалки следующему впереди стоящему. Вдвоем они опять проносят скакалку под ногами всей колонны.

Игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут со скакалкой до стойки и вдоль колонны с партнером. Когда скакалку получит игрок, начинавший игру, он поднимает ее вверх и подает команду «Смирно!». Вся колонна принимает стойку «смирно». Выигрывает команда, игроки которой закончили игру раньше и не имели штрафных очков (не задевали ногами веревку).

«Прыжок за прыжком». Играющие делятся на 2 равные команды, каждая из которых выстраивается в колонну по два. Обе колонны выстраиваются параллельно одна другой на расстоянии 2 м. Все пары играющих держат за концы короткие скакалки, растянув их на расстоянии 50-60 см от пола. Расстояние между парами 1 м (рис. 15).

По сигналу руководителя первые пары каждой колонны кладут скакалки на землю и бегут вдоль своей колонны в ее конец, один справа, другой слева. С конца колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар (один за другим по своему усмотрению), стоящих в колонне. Возвратившись на свои места, оба игрока останавливаются, берут с земли свою скакалку и, растянув ее, поднимают на высоту 50-60 см. Как только они подняли скакалку, игроки второй пары в колонне кладут свою скакалку на землю, прыгают через первую скакалку и проделывают все, что выполнила 1 пара.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку с перепрыгиванием скакалок (с наименьшими штрафными очками - нельзя опускать скакалки).

«Эстафета с прыжками в длину». На одной стороне зала проводится линия старта. На расстоянии 6-8 м от нее двумя линиями обозначается полоса шириной 1 м, а за полосой на расстоянии 1-3 м чертятся 3 кружка. В каждый кружок кладется по флажку или палочке.

Играющие разделяются на 3 команды и выстраиваются шеренгами вдоль 3 стен в виде буквы П. Первые номера команд встают на старт (рис. 16).

По команде руководителя игроки со старта бегут вперед, прыжком преодолевают полосу препятствий, подбегают к своим кружкам, поднимают флажок вверх, затем снова кладут в кружок и возвращаются на место в команду, минуя полосу препятствий. Затем по сигналу бегут следующие игроки, предварительно занявшие положение на старте. Игра продолжается, пока все игроки не примут участие в беге с преодолением полосы препятствий. Выигрывает команда, заработавшая больше очков.

«Попади в мяч». Посредине площадки кладется волейбольный мяч. Играющие делятся на 2 команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18-20 м. Перед носками играющих проводится по черте. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

По сигналу игроки, не заходя за черту, бросают мячи в волейбольный мяч, находящийся посредине площадки, стараясь откатить, к команде соперников. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу метают их в волейбольный мяч, ста-

раясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Можно дать всем по мячу и тогда одновременно все мячи бросают в большой мяч.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.

Весёлые старты в 1 классе 2014 год

Составила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 179

Мигалатий Ольга Павловна

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

ХОД ИГРЫ.

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

1 эстафета.

«Разминка».

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета.

«Перекати поле».

Бежать вперёд и с помощью гимнастической палки катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета.

«Дружба».

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

4 эстафета.

«Посиделки»

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

5 эстафета

«Собери кубики»

Реквизит: корзины, кубики, обручи.

Описание игры: Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках у направляющего корзина с кубиками. От линии старта в 10-15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, высыпает кубики в обруч и с пустой корзиной бежит обратно в свою команду отдавая корзину следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. Следующий бежит с корзиной собирает кубики и бежит в свою команду. Выигрывает команда первой закончившая задание.

6 эстафета. «Веревочка под ногами»

Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д

7 эстафета

«Загадочная»

Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,

Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,

Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,

Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.

Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я... (Гантели)

7) Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

8) Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Железные копыта,

Словно в землю врытый,

Он не блеет, не шумит,

Где поставят – там стоит;

Его не двигают – Через него прыгают. (Снаряд – козёл)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Перечень игр: 1. "Быстро по местам " («У ребят порядок строгий!») 2. "Конники - спортсмены " 3. "Гуси - лебеди" 4. "Светофор" 5. "Великаны - карлики" 6. "Мы - веселые ребята" 7. "Воробышки - попрыгунчики" 8. "Волк во рву" 9. "Внимание класс!" 10. "Два мороза" 11. "Угадай, чей голосок" 12. "Коршун и наседка" («Поймай дракона за хвост») 13. "Салки - пересалки" 14. "Совушка" («Кот идет») 15. "Запрещенное движение" 16. "Пустое место" 17. "Третий лишний" 18. "Летает, не летает" 19. "Фигуры" 20. "Лишний на прогулке" 21. "Класс смирно" 22. "К своим флажкам" 23. "Мяч соседу" 24. "Кто подходил?" 25. "Бездомный заяц" 26. "Лиса и куры" 27. "Обгони мяч" 28. "Зайцы, сторож и Жучка" 29. "Вызов номеров" 30. "Веревочка под ногами" 31. "Передал – садись!" 32."Падающая палка" 33."День и ночь 34. "Попади в мяч" 35."Атака"

№ 1. "Быстро по местам " («У ребят порядок строгий!») Инвентарь: свисток Ход игры: играющие строятся в шеренгу, по команде руководителя "Убежали!", играющие разбегаются в разные стороны. По команде "Быстро по местам!" все строятся в и.п. Проигрывает, тот кто занял место последним. Правила: 1. Нельзя убегать за пределы площадки 2. Занимать своё место только после слов "Быстро по местам!" 3. Выполнять построение по заданию руководителя 4. Нельзя толкать товарища 5. Сохранять интервал при построении Развиваем: координацию движений, быстроту реакции, наблюдательность Варианты построения: в шеренгу, в круг, в колонну, в две шеренги Продолжительность: 3-5 мин.

"У ребят порядок строгий Знают все свои места. Ну, трубите веселее Тра - та - та и тра - та - та!

№ 2 "Конники - спортсмены " Инвентарь: мел, свисток Ход игры: по команде "Шаг коня!" играющие идут по кругу, высоко поднимая колени. "Поворот!" - поворачиваются кругом и продолжают движение в противоположном направлении. "Рысью!" - бегут по кругу. "В стойла!" - все стараются занять место. Правила: 1. Бежать к кружкам разрешается по команде "В стойла!" 2. Оставшийся без "стойла" проигрывает. 3. Место в "стойле" только для одного игрока. 4. Мест должно быть меньше чем игроков Развиваем: внимание, наблюдательность, координацию движений, быстроту Продолжительность: 5-7мин.

№ 3 "Гуси - лебеди" Инвентарь: мел Ход игры: на одном конце площадки - дом, где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - логово волка. Остальное место - луг. Пастух. Гуси, гуси!

Гуси. Га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите же домой! Гуси. Нам нельзя, серый волк под горой Не пускает нас домой… Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать гусей. Правила: 1. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк 2. Осаливать до линии дома Развиваем: память, быстроту, ловкость Продолжительность: 5 - 7 мин.

№ 4 "Светофор" Инвентарь: кружки красного, желтого, зелёного цвета Ход игры: играющие строятся в шеренгу, руководитель из-за спины в любой последовательности показывает кружки. Красный - стоят на месте, желтый - маршируют на месте, зелёный - продвигаются вперед. Правила: 1. Выполнять движения только после показа цвета 2. Неправильно выполнивший движение - возвращается на стартовую линию Развиваем: внимание, память Продолжительность: 2-4 мин.

На самом перекрестке Висит колдун трехглазый Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу

№5 "Великаны - карлики" Инвентарь: - Ход игры: по команде "Великаны!" - играющие идут широким шагом или на носках, по команде "Карлики!" - мелкими шагами, в полуприседе Правила: 1. Уметь чередовать ходьбу широким и мелким шагом 2. Не правильно выполнивший команду -становится во внутрь круга и продолжает игру Развиваем: внимание, координацию движений Продолжительность: 2-4 мин.

№6 "Мы - веселые ребята" Инвентарь: Ход игры: Играющие располагаются за линией дома, а водящий посреди зала.

У.: - Раз, два, три! И.: - "Мы - веселые ребята Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать!"

После этих слов играющие перебегают на противоположную сторону зала, а водящий старается осалить играющих. Правила: 1. Перебегать на другую сторону можно после слов "нас догнать!" 2. Нельзя, выбежав из - за линии, возвращаться назад 3. Поймать - значит дотронуться до играющего 4. Водящий ловит до линии дома. Развиваем: ловкость, быстроту, память Продолжительность: 5-7 мин.

№7 "Воробышки - попрыгунчики" Инвентарь: Ход игры: кошка находится в кругу 4 - 6 м, воробьи - за кругом. По сигналу - начинают впрыгивать и выпрыгивать из круга. Кошка ловит воробьев запрыгнувших в круг, пойманный садится в центре круга. Когда кошка поймает 3 - 4 воробья, выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман, кошка - быстрее других поймавшая установленное число воробьев. Правила: 1. Ловить можно только в кругу. 2. Воробьи прыгают только на одной ноге. 3. Пробежавший через круг, считается пойманным. 4. Пойманным - считается тот, кого кошка коснётся рукой, когда он находился в кругу хотя бы одной ногой. Развиваем: ловкость, быстроту реакции, прыгучесть. Продолжительность: 3-7 мин.

№ 8 "Волк во рву" Инвентарь: мел, свисток Ход игры: посредине площадки проводятся две линии - "ров". 1-2 водящих "волка" встают во рву. Все остальные играющие - "козы" - размещаются на одной стороне площадки за линией "дома". На другой стороне площадки прочерчивается линией "пастбище". По сигналу "козы" бегут из дома на пастбище, по дороге перепрыгивают через "ров". "Волки" ловят их когда они перепрыгивают ров. Правила: 1. Волки могут салить коз, находясь только во рву, когда козы перепрыгивают через ров или стоят рядом. 2. Коза, пробежавшая по рву, а не перепрыгнувшая через него, считается пойманной. 3. Козы могут перебегать только по сигналу руководителя. 4. Если коза не решается перепрыгнуть через ров, руководитель считает до трех, после чего коза обязана перепрыгнуть, в противном случае она считается осаленной. Развиваем: прыгучесть, быстроту, ловкость, наблюдательность. Продолжительность: 5 - 7 мин.

№ 9 "Внимание класс!" Инвентарь: Ход игры: играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Играющие должны их выполнять лишь в том случае, если он предварительно перед командой скажет слово "класс". Если слово "класс" он не произносит, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. Правила: 1. Игрок, не выполнивший команды с предварительным словом "класс", делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить команду без предварительного слова "класс", делает шаг вперед. Развиваем: внимание, наблюдательность. Продолжительность: 2-3 мин.

№ 10 "Два мороза" Инвентарь: мел, носики красного и синего цвета. Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечается "дом" и "школа". Выбираются два водящих - "морозы", остальные играющие - "ребята". Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки - "на улице" стоят два мороза.

Морозы: - "Мы два брата молодые, Два мороза удалые" 1. - "Я мороз - красный нос" 2. - "Я мороз - синий нос" Морозы: - "Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?" Ребята: - "Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!"

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы ловят и "замораживают" перебегающих. Осаленные, сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозили морозы. Правила: 1. Играющие выбегают только после слов "И не стащен нам мороз". 2. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. 3. Пойманный остается на том месте, где его "заморозили". Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 3-7 мин.

№ 11 "Угадай, чей голосок" Инвентарь: мел Ход игры: выбирается водящий, который занимает место в центре круга, закрывает глаза. Руководитель выбирает одного из играющих, который поднимает руку (он будет говорить слова). После этого все играющие движутся по кругу и говорят слова: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», (делают полный поворот и продолжают движение). «А как скажем: «Скок, скок, скок!» - эти слова произносит назначенный игрок. Угадай, чей голосок!». По команде руководителя: «Можно!» - водящий открывает глаза, угадывает кто сказал. Узнанный идет в середину, а водящий на его место. Правила: 1. Водящий закрывает плотно глаза. 2. Слова говорит один играющий и по команде. 3. Угадывать можно после команды руководителя «Можно!» 4. Если водящий не угадал, он снова водит. Развиваем: память, наблюдательность Продолжительность:3-5 минут, в заключительной части

№ 12 "Коршун, наседка и цыплята" («Поймай дракона за хвост» китайская игра) Инвентарь: Ход игры: 10 - 12 человек строятся в колонну по одному и кладут один другому руки на плечи. Головной игрок в колонне - наседка (голова), а стоящий сзади – цыпленок (хвост дракона). Выбирается один водящий – коршун. Коршун старается поймать цыпленка, находящегося позади всех. Игроки хвостовой части отбегают то вправо, то влево, пытаются всячески увернуться. Китайская – голова пытается поймать хвост. Если поймает, то хвост идет вперед и становится головой. Если за условленное время цыпленок не будет пойман, то охота коршуна считается неудачной. Правила: 1. Когда цыпленок пойман, роли игроков меняются: цыпленок становится коршуном, а коршун – наседкой. 2. Если играющие расцепились - игра временно останавливается. 3. Наседка только руками преграждает путь коршуну. 4. В начале игры коршун становится впереди наседки, в трех шагах от неё. 5. Коршун обегает всю колонну, не разрывая ее. Развиваем: ловкость, координацию движений, наблюдательность. Продолжительность:3 – 7 мин., основная часть.

№ 13 "Салки - пересалки" Инвентарь: Ход игры: Из числа играющих выбирается Салка. Он старается догнать и коснуться рукой кого – либо из играющих. Игрок, которого салке удается коснуться рукой, становится новым салкой. Он поднимает руку и громко произносит «Я – Салка!», после слов он пытается догнать участников игры. Правила: 1. Водящий не имеет права преследовать игрока, если ему пересек путь другой игрок. 2. Новый салка не должен касаться сразу прежнего водящего. 3. При подсчете результатов игры, выигрывает тот, кто не был салкой. 4. Нельзя выбегать за линию «дома» Развиваем: быстроту, координацию движения, ловкость, внимание Продолжительность: 5-7 минут, вводно – подготовительная, основная части урока.

№ 14 "Совушка" («Кот идет») Инвентарь: мел Ход игры: выбирается водящий - совушка, остальные - мышки. Совушка становится в гнездо, а мыши размещаются по всему залу - в "норках". День - мыши выбегают из "нор", бегают, прыгают. Ночь - замирают, сова вылетает на охоту. Правила: 1. Когда сова выходит на площадку, мышам шевелиться не разрешается, но за спиной совы мыши могут менять позу 2. Пойманные мыши в игре не участвуют 3. По сигналу "Ночь" сова должна улететь в гнездо Развиваем: внимание, ловкость, координацию движений Продолжительность: 3-5 мин.

У. : "Мышки, мышки, выходите, Порезвитесь, попляшите. Выходите поскорей, Спит усатый кот - злодей!" Мыши: "Тра - та - та, тра - та - та, Не боимся мы кота! У.: Кот идет! У.: Кот ушел!

№ 15 "Запрещенное движение" Инвентарь: Ход игры: Играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды, заранее обозначив «запрещенное движение». Играющие должны их выполнять, но не должны делать «запрещенное движение». Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. Правила: 1. Игрок выполнивший «запрещенное движение», делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить «запрещенное движение», делает шаг вперед. Развиваем: внимание, наблюдательность. Продолжительность: 2-3 мин., вводно – подготовительная, заключительная части.

№ 16 "Пустое место" Инвентарь: Ход игры: Все играющие, становятся в круг и кладут руки за спину. Водящий за кругом. Он бежит вокруг круга, дотрагивается до кого – либо из играющих, после этого бежит в другую сторону по дальнему кругу. Игрок, которого выбрал водящий, бежит по ближнему кругу, стремясь быстрее прибежать на своё место. Встречаясь на пути, играющие здороваются, приседают и т.д. Водит тот, кто не успел занять пустое место. Правила: 1. Водящий должен коснуться руки одного играющего, вызывая его на соревнование. 2. Когда обегают круг, никто не должен им мешать. 3. При встрече играющие обязательно выполняют указанное задание. 4. Проигрывает тот, кто остался без места.

Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 3-7 мин., основная часть.

№ 17 "Третий лишний" Инвентарь: Ход игры: Все играющие, становятся парами по кругу, задний в затылок переднему. Выбираются двое водящих, один убегает, другой догоняет. Убегающий может встать в любую пару – третьим, тогда игрок, который стал в паре «лишним» должен убегать. А водящий догоняющий пытается осалить нового убегающего. Правила: 1. Водящий должен коснуться рукой догоняющего. 2. Когда водящие обегают круг, никто не должен им мешать. 3. Вставать можно в любую пару только первым. 4. Убегает третий участник в паре. 5. Пробегать водящим через центр нельзя. Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 5-7 мин., основная часть.

№ 18 "Летает, не летает" Инвентарь: Ход игры: Играющие, продвигаются по кругу в колонне по одному, водящий называет животных и птиц. Играющие, движением рук вверх, вниз показывают если - летает, руки прижаты к туловищу – если не летает. Правила: 1. Движение выполнять в широкой амплитуде. 2. Если игрок ошибся и выполнил движение, он делает шаг во внутрь круга и продолжает играть. 3. Игрок, пытающийся выполнить ошибочно движение – считается нарушившим правила. 4. Выигрывают игроки не разу не нарушившие правила. Развиваем: внимание, наблюдательность, память. Продолжительность: 3-5 мин., заключительная часть.

№ 19 "Фигуры" Инвентарь: Ход игры: Из числа играющих выбирается один водящий, он располагается за кругом. Играющие располагаются по кругу, взявшись за руки продвигаясь по кругу, говорят слова: «Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура - замри!» После слов «замри!», играющие опускают руки и изображают морскую фигуру. Водящий выбирает лучшую фигуру. 2 – ой вариант – водящий выбирает игрока, не сумевшего удержать позу. Правила: 1. Принимать позу после слов «Замри!». 2. Лучший - становится водящим. Развиваем: наблюдательность, сообразительность, координацию движений. Продолжительность: 3-5 мин., заключительная часть.

№ 20 "Лишний на прогулке" Инвентарь: Ход игры: Играющие делятся на пары и располагаются свободно по всей площадке. Выбираются двое водящих, один убегает, другой догоняет. Убегающий может встать в любую пару – третьим, тогда игрок, которого не взял за руку вставший в пару игрок, должен убежать. А водящий догоняющий пытается осалить нового убегающего. Правила: 1. Играющие пары не стоят на месте, они передвигаются по площадке. 2. Разбивать пары нельзя, можно встать с любого края. 3. Убегает только третий во вновь образовавшейся паре. 4. Осаливать игрока можно только касанием руки. Развиваем: быстроту, ловкость, наблюдательность. Продолжительность: 5-7 мин., основная часть.

№ 21 "Класс смирно " Инвентарь: Ход игры: Правила: Развиваем: Продолжительность: № 22 "К своим флажкам " Инвентарь: флажки разного цвета. Ход игры: Играющие делятся на группы по 8-10 человек и становятся в разных местах площадки. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу играющие разбегаются по площадке. По второму – приседают и плотно закрывают глаза, отвернувшись от водящих, которые в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» - играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут к нему и сторятся вокруг. Побеждает группа, быстрее других образующая кружок. Правила: 1. Если игрок подглядывал когда водящие менялись местами – команде поражение. 2. Водящие меняются местами по договорённости. Развиваем: наблюдательность, быстроту Продолжительность: 5-7 мин, основная часть.

№ 23 "Мяч соседу " Инвентарь: волейбольный мяч Ход игры: Играющие встают в круг на расстоянии одного шага. Выбирают водящего, который находится за кругом. Одному из игроков (возле которого стоит водящий) дают мяч. По сигналу играющие передают мяч из рук в руки. Водящий, бегая по кругу, старается коснуться мяча рукой. Если ему это удается, то водящим становится тот игрок, у кого был мяч в руках. Правила: 1. Мяч нельзя перебрасывать, каждый должен коснуться мяча. 2. Водящий бегая за кругом не толкает игроков. Развиваем: координацию движений, быстроту. Продолжительность: 5-8 мин., основная часть.

№ 24 "Кто подходил? " Инвентарь: Ход игры: Играющие образуют круг. Водящий в центре. Руководитель указывает на игрока, тот подходит к водящему, который стоит с закрытыми глазами, слегка дотрагиваясь до плеча и подает голос. Водящий, по команде руководителя, открывает глаза. Он должен отгадать, кто к нему подходил. Правила: 1. Игрок, подходивший к водящему, может менять голос. 2. Водящий открывает глаза по команде «Можно!» 3. Если водящий не угадал два раза, он сменяется. Развиваем: наблюдательность. Продолжительность:2-5 мин, заключительная часть.

№ 25 "Бездомный заяц " Инвентарь: Ход игры: играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах зала, на расстоянии 2-4 метра. В каждом кружке – логове – первый номер встает в середину и изображает зайца. Один из водящих – охотник (волк), другой – заяц, не имеющий логова (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков. На - Раз!, заяц убегает, на Три! – волк догоняет. Заяц, спасаясь от волка, может забежать в любое логово. Тогда «свободный» заяц выбегает и волк ловит его. Если волк поймал зайца, то они меняются местами. Правила: 1. Волк ловит зайца вне логова. 2. Пробегать зайцу и волку через логово нельзя. 3. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. 4. Игроки, образующие логово не должны зайцам выбегать и убегать. 5. Вбежавший заяц должен встать в логово, выбрав «свободного» зайца. 6. Если логово образуют два игрока, то убегает тот игрок, к которому заяц встал спиной. Развиваем: ловкость, быстроту, наблюдательность. Продолжительность: 5-10 мин., основная часть.

№ 26 "Лиса и куры " Инвентарь: 4 скамейки, мел Ход игры: Посередине зала в виде квадрата ставятся рейками вверх скамейки – «насест». Выбирается один водящий – лис, и один «охотник». Все остальные играющие – «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается лис. В другом – охотник. Куры – вокруг насеста. По сигналу куры начинают то взлетать на насест, то слетать, то ходить около. По второму сигналу лис, подобравшись к курятнику, ловит любую курицу, касающуюся земли хотя бы одной ногой. Лис берет осаленного и ведет в нору. Если по пути ему встречается охотник, лис выпускает пойманного, а сам убегает. Если охотник поймает лиса, выбирается новый лис. Правила: 1. Забегая в курятник, лис может осалить только одного игрока. 2. По сигналу лис должен покинуть курятник, даже если не поймал курицу. 3. Стоящие на насесте могут оказывать помощь друг другу. 4. Лис не может сталкивать кур с насеста. 5. Если охотник побежал за лисом, он должен отпустить курицу и убегать. Развиваем: быстроту, ловкость, наблюдательность, координацию движений. Продолжительность: 3-7 мин., основная часть.

№ 27 "Обгони мяч " Инвентарь: волейбольный мяч Ход игры: играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. За круг выходит водящий. Через пять – шесть игроков от того места, где он находится, одному из играющих дается мяч. По сигналу играющие быстро передают мяч из рук в руки по кругу. Водящий бежит в том же направлении. Он старается, обежав круг, стать на свое место раньше, чем мяч обойдя круг вернется в начальный пункт. Если водящий обгонит мяч, то он встает на место начавшего передавать мяч, а тот становится водящим. Правила: 1. Мяч нельзя перебрасывать. 2. Мяч и водящий движутся в одном направлении. Развиваем: быстроту, координацию движений. Продолжительность:3-5 мин., основная часть.

№ 28 " Зайцы, сторож и Жучка " Инвентарь: мелкий инвентарь, хлопушка Ход игры: на площадке обозначаются два «дома»- сторожа и Жучки, а на противоположной стороне зала «домики» зайцев. Зайцы идут в огород, собирают рассыпанный инвентарь «овощи». По сигналу руководителя, сторож покидает свой домик, старается догнать убегающих зайцев. Зайцы, не пойманные сторожем, складывают запасы в свои домики. Варианты: сторожу помогает Жучка. После того, как Жучка пролает «Гав! Гав! Гав!», они со сторожем догоняют убегающих зайцев. Правила: 1. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать на двух ногах. 2. Убегать только после сигнала. 3. Сторож осаливает только до домиков зайцев. 4. Выигрывает самый быстрый и запасливый заяц. Развиваем: координацию движений, быстроту, прыгучесть, наблюдательность, внимание. Продолжительность:5-8 мин, основная часть.

№ 29 " Вызов номеров " Инвентарь: Ход игры: игроки команд строятся перед стойками, расположенными в 15-20 метрах, рассчитываются по порядку. Руководитель громко называет какой – нибудь номер, например «5». Игроки «5» номера команд бегут к своей стойке, обегают её и возвращаются на свои места. Кто первый пересечет финишную линию получает одно очко. Правила: 1. Игроков вызывать в любом порядке. 2. По вызову бежит только игрок этого номера. 3. каждый обегает свою стойку. Развиваем: быстроту, координацию движений, внимание. Продолжительность: 5-7 мин, основная часть

№ 30 " Веревочка (палка) под ногами " Инвентарь: скакалки по количеству команд Ход игры: 2-4 команды выстраиваются в колоны по одному параллельно одна другой на расстоянии 2 м. расстояние между игроками 1 м. На расстоянии 6-8 м. против каждой команды ставят по стойке. По сигналу игроки со скакалкой бегут до своей стойки, огибают её, возвращаются к своей команде, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева, другой справа и проводят скакалку под ногами игроков всей команды. Игроки в колоннах перепрыгивают через веревочку. Пара проводит веревку до конца колонны, игрок начинающий игру остается в конце колонны, а второй бежит со скакалкой к стойке и т.д. игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут со скакалкой до стойки и вдоль колонны с партнером. Правила: 1. Когда игрок бежит к стойке, игроки смещаются в колонне назад на одно место. 2. Игрок, зацепивший веревочку, получает штрафное очко. Развиваем: координацию движений, ловкость, быстроту. Продолжительность:3-7 мин., основная часть.

№ 31 " Передал – садись!" Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству команд Ход игры: играющие стоят в двух – трех колоннах. Расстояние между игроками – длина рук, положенных на плечи. За черту, проведенную в 5-6 метрах перед командами, выходят по одному капитану, хорошо владеющими мячом. По сигналу руководителя, капитан передает мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает упор присев. Капитан передает мяч следующему игроку. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний передаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Вариант: последний игрок, получивший мяч в колонне, командует «встать!», ведет мяч справа от колонны до кольца и обратно. Капитан занимает место первого игрока, все смещаются на один шаг. Игрок, доведший мяч до контрольной линии, начинает передачи мяча с капитана и т.д. Каждый должен выступить в роли капитана. Правила: 1. Передавать мяч оговоренным способом. 2. Передавать мяч по порядку всем игрокам в колонне. 3. Капитан может подходить по второй линии. Развиваем: координацию движений. Продолжительность:3-5 мин., основная часть.

№ 32 " Падающая палка " Инвентарь: гимнастическая палка Ход игры: играющие стоят по кругу, на расстоянии вытянутой руки. Водящий в центре круга с палкой. Он ставит один ее конец на пол, а другой держит вертикально рукой и громко называет (номер) имя любого игрока. После этого он отпускает палку и смещается в сторону. Названный игрок должен успеть поймать палку, пока она не упала на пол. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идет на его место. Вариант: Вместо палки можно использовать мяч. Водящий подбрасывает мяч в воздух и называет номер. Правила: 1. Водящий не отпускает конец палки до того, как назовет чей – либо номер (имя). 2. Играющие не должны мешать друг другу. Развиваем: ловкость, внимание. Продолжительность: 3- 5 мин., заключительная часть.

№ 33 " День и ночь " Инвентарь: 2. вариант – мелкий инвентарь. Ход игры: Игроки выстаиваются в 2 шеренги, на расстоянии 1-2 шага спиной друг к другу. Перед каждой командой на расстоянии 15-20 метров – «дом». Одна команда «день», другая «ночь». Руководитель показывает ОРУ, игроки повторяют. Во время ОРУ руководитель называет одну из команд. Игроки названной команды убегают в совой «дом», а игроки противоположной команды догоняют и осаливают. А) Осаленные игроки подсчитываются и остаются в своей команде. Б) Переходят в другую команду. Правила: 1. Все играющие выполняют за руководителем ОРУ. 2. Убегать в «дом», только после вызова руководителя. 3. Осаливать можно только до линии дома. Развиваем: быстроту, ловкость, внимание, наблюдательность. Продолжительность: 5- 8 мин, основная часть. Вариант: игроки располагаются в колонну по одному (в шаге друг от друга в середине площадке). Рассчитываются на первый, второй. По обе стороны от играющих кладут предметы вдвое меньше, чем игроков. Руководитель показывает И.П., игроки повторяют. Уславливаются, что предметы, лежащие справа, - вороны, слева – воробьи. Если окончание слова, названного руководителем, «ны» вороны, то игроки устремляются в правую сторону, стараясь схватить предмет. № 34 " Попади в мяч " Инвентарь: Ход игры: Правила: Развиваем: Продолжительность:

№ 35 " Атака " Инвентарь: Ход игры: играющие, разделившись на две команды, строятся шеренгами напротив друг друга по ширине зала. По сигналу руководителя одна из команд взявшись за руки идет в «атаку» навстречу второй команде. Когда игроки приблизятся на расстояние 3-4 метра, руководитель дает свисток. Игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят. Пойманных подсчитывают и они продолжают играть за свою команду. Затем наступает другая команда. Правила: 1. Убегать и догонять только после сигнала. Нарушивший правило приносит команде 3 штрафных очка. 2. Ловить можно только до черты дома. Варианты: 1. «Атака» с исполнением песни. 3. Наступающие кладут руки на плечи друг другу, берется под руки, скрестно и др. 4. Ожидающие, стоят спиной, боком, сидят, принимают положение низкого старта. Развиваем: быстроту, координацию движений. Продолжительность: 4-8 раз, игра основной части урока.

Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колон­ны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакал­ки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей
колонны (веревочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Головной игрок колонны остается сза­ди, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит впе­ред. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остается второй номер, а третий бежит вперед и т. д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих то­варищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что ее игроки меньшее число раз задели веревочку.

Правила игры: 1. Игрокам запрещается задевать веревочку но­гами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

Прыгуны и пятнашки»

Подготовка. Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала ли­цом к середине. По жребию одна команда назначается прыгуна­ми, вторая - пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м - вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 - 2 м.

Содержание игры. По команде учителя «На старт!» четыре игро­ка из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок чет­веро из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Задача прыгунов - быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее. Задача пятнашек - успеть оса­лить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его коман­да получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает одно очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четверки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ро­лями и местами на линиях старта.

В итоге побеждает команда, набравшая больше победных очков.

Правила игры: 1. Пятнашке разрешается салить любого игрока или нескольких игроков. 2. Касание засчитывается только до мо­мента отталкивания. 3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший ее, считается осаленным.

3 -2954

Снайперы»

Подготовка. Для игры нужны городки и теннисные мячи (же­лательно по количеству играющих). Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые но­мера - одна команда, вторые - другая. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и парал­лельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) впе­ремежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков ко­мандам дают названия (например, синие и белые).

Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Правила игры: 1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. 2. Брошенные мячи подбираются игроками дру­гой команды. 3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

Защищай товарища»

Подготовка. Все играющие, кроме двух, становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводится черта. Иг­рающие получают волейбольный мяч. В середину круга выходят двое водящих: в одного бросают мяч, другой его защищает, отбивая мяч.

Побеждают игроки, которые дольше продержатся в роли во­дящих.

Правила игры: 1. Попадание при выходе за линию круга не за- считывается. 2. Попадание в голову не засчитывается. 3. Защитник может отбивать мяч любыми частями тела. 4. Водящему нельзя ка­саться руками защитника.

Ящерица»

Подготовка. Участники делятся на две команды, одна из кото­рых идет в круг, а другая остается за кругом с волейбольным мя­чом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капита­ном и берут друг друга за пояс.


Побеждает команда, которая за установленное количество вре­мени выбьет больше игроков.

Правила игры: 1. Не разрешается закручивать спираль (пряча последнего). 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. Попадание в голову не засчитывается. 4. Попадание с отскока от пола не засчи- тывается.

Перестрелка»

Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя и лицевые границы площадки. Отступив на 1 - 1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Дополнительная линия проводится и на другой стороне (рис. 16).

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель под­брасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пыта­ется осалить мячом игрока противоположной команды. Осален­ные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат

свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Пой­мав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам пере­бегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч руками можно, но если игрок выро­нил мяч, то он считается осаленными и идет в плен. 3. Не разре­шается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из- за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передается противнику.

Ловкие и меткие»

Подготовка. На площадке чертят три концентрических круга диаметрами 3, 10 и 15 м. По окружности маленького круга рас­ставляют шесть городков, чурок, малых булав (рис. 17).

Содержание игры. Играют две команды. В каждой один капитан и три защитника. Остальные игроки - подающие. Капитаны стано­вятся в малый круг, защитники - в средний, а подающие разме­щаются в большом круге. Учитель дает волейбольный мяч одному из капитанов. Тот бросает его своему подающему, который старается передать мяч обратно капитану. Защитники противника стараются перехватить мяч и передать его своим подающим. Получив мяч, капитан сбивает им один из городков, который убирается с пло­щадки. Учитель дает мяч другому капитану, - и игра продолжается.

Выигрывает команда, капитан которой раньше собьет четыре городка.

Правила игры: 1. Капитан, защитники и подающие не должны заступать за черту своего круга. 2. Нельзя вырывать мяч из рук и


О Игроки противоположных комавд
задерживать его в руках более 3 с. 3. Если защитник одной из ко­манд случайно заденет городок ногой и повалит его на землю, горо­док следует поставить на место. 4. Городок считается сбитым при попадании в него мяча капитана другой команды.

Слон»

Подготовка. В игре принимают участие 6-12 человек, а воз­можно, и больше. Играющие делятся на две группы: одни изобра­жают слона, другие напрыгивают на него. Чертится линия, отме­чающая начало разбега. Команда, которая образует живой снаряд (слона), становится в колонну по одному, спиной к линии разбе­га. Направляющий (самый сильный) принимает согнутое положе­ние и упирается руками в колено выставленной ноги, как в чехар­де. Стоящий за ним игрок крепко обхватывает его за пояс. Третий игрок, в свою очередь, обхватывает за пояс второго и т.д. (таким образом выстраивается не более шести человек). Крепко держась друг за друга, они образуют живой снаряд для прыжков.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки другой ко­манды по очереди разбегаются и напрыгивают на «слона». При этом первый старается сесть верхом на «слона» как можно ближе к «голове», чтобы оставить побольше места для товарищей. Если нарушений нет и все игроки успешно оседлали живой снаряд, то последний прыгнувший на «слона» кричит: «Есть!» По этому сиг­налу «слон» начинает двигаться вперед, к линии, находящейся в пяти шагах от направляющего. Затем команды меняются ролями.

Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Правила игры: 1. Оседлавшему «слона» нужно удержаться на нем без помощи рук. 2. Попытка прибегнуть к помощи рук, равно как и неудачный прыжок (падение со «слона»), наказывается штраф­ным очком. 3. За каждого игрока-наездника, который не сумел удержаться на «слоне», команде начисляется штрафное очко.


error: